Были ли они лучше Лады? Неплохо для середины 1960-х, за исключением небольшого улучшения по сравнению с производственным циклом. У них также были версии Combi SW и пикап. Они были довольно популярны за границей, и даже лицензионная сборка происходила в Бельгии. А здесь http://toyota-verso.ru/newsblog/np-1457 можно увидеть фото нового «Москвич 5».
В начале 1970-х он выиграл несколько престижных гонок и ралли, но когда появилась Лада, он полностью превзошел Москвич по комфорту и качеству. В 1985 году построили более крупную М-2141, действительно современную переднеприводную, с западной агрономией и хорошим вместительным салоном, формально лучше «Жигулей», но качество сборки и надежность были ужасающими.
В 1998 году к ним добавились седан и купе. 1998 Иван Калита. 1998 Дуэт. Качество не улучшилось, они были больше и прожорливее по сравнению с Ладами и дешевыми интеркарами, поэтому к 2001 году продажи приближались к нулю, что привело к банкротству.
Один завод в Москве закрылся навсегда, другой в Ижевске переключился на сборку «Жигулей» и «КИА». Ходили слухи, что когда он открывался, политика специально заключалась в том, чтобы не нанимать бывших рабочих «Москвича», чтобы они не испортили качество новых автомобилей.