Наиболее интересной из методических разработок для детей раннего дошкольного возраста является методика Монтессори. В городе Долгопрудный есть такой детский центр «Апрель», обучающий детей по системе Монтессори. Вот ссылка centraprel.ru на детский центр «Апрель». Система занятий в центре рассчитана на самостоятельное развитие малышом своих собственных навыков. В ходе игры ребенок развивает зрение, слух, обоняние, осязание.
Методику Монтессори отличает преимущественно индивидуальный подход к каждому малышу. Медлительный ребенок аккуратно завязывает шнурки, а активный в это время уже убежал на площадку. Никто никого не подгоняет и не удерживает. Развитие внутреннего мира и желание полностью освоить предложенный материал на первом месте, на последнем месте -желание быть как все. Педагог не завязывает воспитаннику шнурки, но помогает, укрепляя веру в собственные силы и развивая желание быть самостоятельным даже в мелочах.
Множественные статистические исследования подтверждают поведенческие отличия малышей, развитых по методике Монтессори от воспитанников стандартной педагогической системы образования, приемы воспитания в которой во многом устарели и являются ярким примером остаточных репрессивных явлений советской эпохи.
В современной системе воспитатель не наделен карательной функцией и не может поставить ребенка в угол при всех, что допускается в стандартной системе образования. Методика Монтессори помогает малышу вырасти более свободным от предрассудков и уверенным в себе человеком, более независимой личностью, любознательным и психически здоровым ребенком. Стимуляция в малыше развития своего собственного потенциала находиться в компетенции воспитателя, но не более того. Воспитатель не довлеет над личностью, но всегда приходит на помощь. У каждого малыша, занимающегося по системе Монтессори, имеются навыки реализации собственных возможностей собственным путем, отличным от окружающих.